Обратная связь

Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ЗАПРОСОВ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ

5.1. Обращения и запросы граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее – обращения и запросы), поступающие в письменной форме, в форме электронного документа, а также устное обращение к должностному лицу во время личного приема граждан, подлежат рассмотрению.

5.2. Прием обращений граждан в форме электронных документов осуществляется согласно постановлению администрации муниципального образования Узловский район от 20 декабря 2016 года № 1485 «Об утверждении Порядка приема обращений граждан в форме электронных документов» с использованием адреса электронной почты amo.uzlovaya@tularegion.ru, сервиса «Электронная приемная» на официальном сайте муниципального образования Узловский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также с использованием официальных адресов электронной почты администрации муниципального образования Узловский район.

5.3. Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения органа местного самоуправления с гражданами и организациями в процессе реализации предоставления муниципальных услуг этим гражданам и организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тульской области.

В случае если федеральными конституционными законами и федеральными законами установлен иной порядок рассмотрения обращений, обращения подлежат рассмотрению в установленном соответствующим федеральным конституционным законом или федеральным законом порядке.

5.4. Обращения и запросы, поступающие от граждан или организаций, подлежат регистрации в течение 3 дней с момента поступления.

Обращения и запросы, поступившие в адрес главы администрации муниципального образования Узловский район и его заместителей, регистрируются отделом по делопроизводству и контролю.

Обращения и запросы, поступившие в адрес структурных подразделений, регистрируются уполномоченными на то лицами непосредственно в структурных подразделениях.

5.5. В случае если поставленные в обращениях вопросы не входят в компетенцию органа местного самоуправления, а также если запрос не относится к его деятельности, такие обращения и запросы в течение 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы либо соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов или к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации, с уведомлением авторов обращений и запросов о переадресации их обращений и запросов, за исключением обращений, содержащих информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, которые направляются в течение 5 дней со дня их регистрации.

О переадресации запроса в течение 7 дней со дня его регистрации сообщается автору запроса.

В случае если орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом в течение 7 дней со дня регистрации запроса сообщается автору запроса.

5.6. При направлении обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу могут в случае необходимости запрашиваться в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

5.7. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействий) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения.

5.8. Обращения и запросы рассматриваются в течение 30 дней с даты их регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае, предусмотренном пунктом 5.10 настоящей Инструкции, срок рассмотрения обращения может быть продлен главой администрации, его заместителями или иным уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием автора обращения и указанием причин продления.

В случае если предоставление информации по запросу невозможно в 30-дневный срок, в течение 7 дней со дня регистрации запроса автор уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного срока для ответа на запрос.

5.9. В случае поступления обращения или запроса в форме электронного документа уведомление, ответ заявителю направляются в электронном виде по адресу электронной почты, указанному в обращении или запросе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении или запросе.

Ответы на обращения и запросы подписываются главой администрации района, его заместителями в соответствии с распределением обязанностей или иным уполномоченным должностным лицом.

5.10. Согласно запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, направленному в установленном порядке, орган местного самоуправления обязан в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.

5.11. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Если в запросе не указаны фамилия гражданина либо наименование организации – автора запроса, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на запрос не дается. Анонимные запросы не рассматриваются.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган местного самоуправления, иное уполномоченное должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить автору обращения, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в иные органы или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается автору обращения, направившему обращение, если его фамилия, почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.

В случае если в обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по конкретному вопросу принимаются комиссией по рассмотрению отдельных обращений граждан.

В случае если запрашиваемая информация опубликована в средствах массовой информации либо размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в ответе на запрос возможно ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, автору обращения, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, то необходимо предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.

В случае если в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, проведении анализа деятельности главы администрации района, органа местного самоуправления, подразделений администрации муниципального образования Узловский район, подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос гражданина, информация не предоставляется.

Решение о непредставлении информации принимается главой администрации района, его заместителями или иным уполномоченным должностным лицом.

5.12. Разъяснение законодательства, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляется органом местного самоуправления либо должностными лицами в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Кроме того, в администрации муниципального образования Узловский район, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях глава администрации, его заместители или иное уполномоченное должностное лицо информирует об этом автора обращения.

5.13. Обращение и запрос считаются рассмотренными по существу, если всесторонне и объективно изучены поставленные в них вопросы и в установленный законом срок авторам даны ответы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

5.14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, организацией работы по проведению анализа содержания поступающих обращений, принятием мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан осуществляют руководители структурных подразделений в пределах своей компетенции.

5.15. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений и запросов граждан и организаций осуществляет отдел по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Узловский район.

5.16. Информация о результатах рассмотрения обращений ежемесячно размещается на официальном сайте муниципального образования Узловский район отделом по делопроизводству и контролю.

Выписка из постановления от 28.08.2017 № 1078 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования Узловский район"

1406298996_skachat-fayl-768x258.png

^ Наверх